У меня зазвонил телефон (телефонный этикет)
И кто бы мог подумать, что это устройство для передачи звука на дальнее расстояние, созданный в середине XIX века совместными усилиями многих талантливых людей мира, станет настолько удобным и необходимым, что в начале XXI-го будет в кармане почти каждого школьника?
Вот только о культуре общения по телефону стоит еще раз напомнить. Ведь, иногда несвоевременный вызов громкий разговор способны разрушить планы и испортить настроение.
ВРЕМЯ ДЛЯ ЗВОНКОВ
Лучше, если вы ориентируетесь в расписании дня лица, которому собираетесь звонить.
Если дело не срочное, не вежливо беспокоить очень рано, когда люди еще могут спать, или поздно, когда семья отдыхает. Обычно телефонные разговоры нежелательны после 10-и часов вечера.
Утро на работе всегда очень насыщен, поэтому вызов не связан с ней, лучше сделать позднее. Возможно, к концу обеденного перерыва, чтобы человек успел поесть, или рабочего дня, когда большинство дел уже решена.
Исключение - если сообщение касается действительно важной для этого лица дела: критической ситуации, семьи, квартиры, машины и т.п. Тогда звонок уместен в любое время, но говорить нужно четко и лаконично.
КАК РАЗГОВАРИВАТЬ
Не вежливо надоедливо звонить. Кладите трубку между 4-6 сигналом и лучше наберите номер повторно. Особенно если звоните пожилому человеку - за время паузы она успеет подойти к телефону.
Начало разговора словами «Кто это?» - Первый признак невоспитанности, которая сразу вызывает сопротивление, и неважно, что это может быть ваш начальник. Невинная ответ «А кто вам нужен?», Будто вы не узнали голос, поможет выдержать давление. Обычное приветствие и обращение к личности воспринимаются намного позитивнее.
Будьте тактичны и доброжелательны. Искренняя и вежливая беседа даст результат быстрее, чем образы и бросание трубки. А ложь по телефону можно распознать по интонациями, поэтому иногда лучше просто не трогать скользкой темы.
Быстрое или слишком медленное произнесения слов неудобное для восприятия.
Даже если это бытовая разговор, предварительно продумайте, что интересное можно рассказать именно этому человеку. Иногда нам просто услышать голос на том конце провода, но это не значит, что нужно грузить близкую вам, а тем более постороннего, человека своими проблемами, которые она должна выслушивать из вежливости.
Держитесь мысли и не перескакивает с одной темы на другую чтобы не забыть, о чем хотели рассказать. Цените время собеседника и свой собственный.
Желательно придерживаться окончания реплик и не перебивать. Но, если разговор вас напрягает, дождитесь удобного момента и, извинившись, сошлитесь на неотложные дела. Это не касается грубияна - его можно прервать в любой момент.
Важнейшие разговоры лучше вести лично, согласовав встречу по телефону.
Если не полагаетесь на свою память, предварительно запишите вопросы, на которые хотите получить ответ.
Телефонные договоренности о важных датах, время, стоимость и другую цифровую информацию или фамилии и названия желательно, услышав раз, уточнить конце разговора и сразу записать.
Если ваш собеседник за рулем, ради его безопасности позвоните позже.
Не стоит говорить параллельно по двум аппаратам.
Может кто и любит, чтобы не терять времени, вести длинные, слишком эмоциональны и громкие разговоры по мобильному телефону в общественном транспорте и других общественных местах, но это не является признаком высокой культуры. На звонок к вам желательно ответить лаконично и, извинившись, перезвонить, как только будет возможность.