Как правильно мыть машину
Хочется или не хочется, а машину мыть все же приходится. В жителя большого города есть выбор: можно отправиться на автоматическое или ручное мытье, обратиться в вездесущих мальчишек с ведрами и тряпками возле супермаркетов, и, наконец, собственноручно помыть машину - во дворе, на родной автобазе, дачи и т.п.. Однако платить придется за все: если не за мытье, то штраф - мыть автомобили на улицах города запрещено. В крупных городах и автомоек немало.
Есть плохие и хорошие, дешевые и дорогие. Современная портальная бесконтактная мойка процесс мойки полностью автоматизировала. Оно происходит под высоким давлением без использования щеток или мочалок. Это позволяет сохранить лакокрасочное покрытие от повреждений. Правда, цена этого процедура дороже обычной. Если такой эксклюзив вас не очень привлекает, есть боксы, где моют по-простому - с мочалками в руках. Для интереса можете проверить, есть существенная разница. Есть и более скромные портальные мойки, но моют они щетками. Мойки такого типа работают на многих заправках ОККО. Выглядит процесс интересно и стоит такое мытье не очень дорого за «люкс» с воскованием, но многие водители сетуют на качество. Как рассказали нам работники других моек, щетки довольно быстро изнашиваются, меняют их часто, а потому такая мойка серьезно повреждает лак на машинах. К тому же обещанное мойки за 5-12 минут отнюдь не соответствует действительности. Мойки работают в режиме живой очереди и по записи. Но лучше предварительно записаться, чтобы не стоять в очереди. Но главное: машина «любит» только аккуратное и квалифицированное мытья.
Чтобы этого не случилось с вашим автомобилем, попытаемся разобраться в тонкостях вопроса, ведь мойка и чистка кузова - операции хоть и простые, однако их выполнять нужно последовательно и правильно. Каждый автомобилист знает, насколько дорога и сложна перекраски кузова автомобиля и как через это важно заботиться о целостности его лакокрасочного покрова. Поэтому специалисты рекомендуют мыть кузов сразу после поездки, не очень откладывая это дело на потом. Среди частиц, попавших на кузов, могут оказаться такие, которые постепенно погружаются в лакокрасочный слой и портят его. Если все же приходится мыть автомобиль, покрытый уже засохшей грязью, ее прежде всего необходимо размочить, а затем смыть струей воды. Ни в коем случае недопустимо удалять грязь оттиранием или царапанием. И здесь следует сказать, что мойка автомобиля, покрытого толстым слоем грязи, с помощью механической мойки отнюдь не нежная процедура, так как твердые волосяные щетки, хотя и смачиваются непрерывно струями воды, все же достаточно грубо обходятся с лакокрасочными покрытиями.
Поэтому лучше самостоятельно помыть автомобиль, хоть это и хлопотно, зато надежно и окупится с лихвой. Для проведения таких операций автомобилист должен иметь большую губку (или кусок поролона), замшу, бачок или шланг для воды, препарат для мойки, пылесос, щетку, баллончик пятновыводителя. Существует мнение, что лучше всего мыть автомобиль в ясную солнечную погоду, так как на солнце быстрее высыхает поверхность и лучше блестит краска. Это абсолютно неверно.
Если на кузове автомобиля есть светлые и темные участки, то это свидетельствует о том, что его мыли на солнце. В ветреную погоду тоже не следует мыть автомобиль на открытом месте, так как моющее вещество может остаться на поверхности и разрушить краску. Прохладная погода, серое небо, тень - наиболее благоприятные условия для мытья вашего авто. Прежде чем удалять загрязнения с поверхности, необходимо хорошо смочить кузов струей воды или выжать на него большую губку. Начинать мыть нужно с крыши.
Состав грязи
Загрязнения, которые неизбежно накапливаются на автомобиле во время поездок, состоят из четырех слоев, которые взаимно проникают друг в друга, способствуя разрушению краски кузова.
Первый слой (внешний), состоящий из силикатных частиц и органических примесей, легко удаляется струей воды.
Однако второй слой, лежащий под ним, удалить водой невозможно, и поэтому в воду добавляют шампунь. Шампунь хорошо растворяет пленку этого слоя, состоящего из остатков отработавших газов, частичек асфальта, остатков насекомых и жирных веществ, попавших на поверхность кузова.
Третий слой - окислы собственно краски, а также полирующие остатки, консервируются от времени предыдущей обработки кузова.
Четвертый слой - частички разрушенного лакокрасочного покрытия. Стоит отметить, что третий и четвертый слои можно удалить только с помощью химических или полирующих составов, содержащих абразивы.
Автошампуни
На самом деле специальные средства, добавки к воде для мытья не только хорошо отмывают поверхность лакокрасочного покрытия, но еще и удаляют кислотные продукты, вызывающие коррозию, тем самым способствуя увеличению долговечности покрытия кузова автомобиля.
Основным компонентом, входящим в состав автошампуней, является поверхностно вещества, в присутствии которых жировые, смазочные и другие органические соединения образуют с водой эмульсии, которые легко смываются струей воды. Автошампуни никак не влияют на лакокрасочное покрытие или резину и не вызывают коррозии неокрашенных или покрытых хромом поверхностей.
Однако следует знать, что свежеокрашенных автомобиль даже и в заводских условиях боится применения автошампуней. Дело в том, что покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное, а твердость и стойкость эмалевой краски после сушки будут возрастать еще в течение 2-3 месяцев в зависимости от ее состава и температуры воздуха. Поэтому новое покрытие и требует осторожного отношения. Если и мыть его, то только под струей воды мягкой губкой или щеткой.
Мыть автомобиль лучше всего из шланга, чтобы все время из него текла вода. Если нет возможности присоединиться к водопроводу, то следует изготовить простейшее приспособление: просверлить в ведре или канистре отверстие и вставить в него штуцер с гибким шлангом. Некоторые автолюбители до конца шланга прикрепляют волосяную щетку с отверстиями, тем самым создавая ручную мойку. В результате расход воды уменьшается, качество же мытья улучшается.
На кузов легкового автомобиля достаточно приготовить 6-8 л такой жидкости. После мытья шампунем необходимо несколько раз промыть автомобиль большим количеством воды.
Раньше после мойки водой поверхность протирали замшей. Сейчас рекомендуют использовать замшу только при протирке стекол, а также после мойки, предшествующей покрытию кузова полирующими веществами или автобальзамом.
А вообще же мыть машину слишком часто не следует. Если она просто запылилась, то лучше смахнуть пыль щеткой или тряпкой. При наличии восковой пленки на поверхности кузова это вреда не принесет. Кроме шампуней существуют моющие средства для мытья порогов, выпускаемые в виде порошка в полимерных банках (масса 500 г). Если во время мытья будут обнаружены места, загрязненные битумом или жировыми смазками, то для снятия их с поверхности лучше всего воспользоваться «Автоочиститель битумных пятен», выпускаемым в стеклянных бутылках или в аэрозольных баллончиках. Средства наносят мягкой ветошью или распыляют из аэрозольного баллона и ждут несколько минут, пока не произойдет размягчение загрязнения. Затем чистой тканью поверхность вытирают насухо. Учтите, что «Автоочиститель следов насекомых» в аэрозольных баллонах также хорошо очищает и пятна от битумного, жирового или смолистого загрязнения, однако в этом случае после нанесения очистителя необходимо протереть загрязненные места мокрой тряпкой, а затем промыть струей воды.
Главное в сохранении лакокрасочного покрытия - применение средств автокосметики, без которых кузов потускнеет и покроется пузырьками через 3-4 года.
Как уже говорилось, лакокрасочное покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное и требует осторожного отношения. Поэтому удаление консервантов с поверхности кузова и декоративных панелей перед началом эксплуатации новых автомобилей рекомендуется производить не ранее, чем через 2 месяца. И помните: ваш автомобиль любит чистоту, не отказывайте ему в этом и он прослужит вам верой и правдой долгие годы.