Главные заповеди умного водителя

Набор основных советов, как остаться целым и невредимым на дороге. С некоторыми можно и поспорить, но в целом будто вполне разумно:
- Не вижу - не еду. Уступи дураку дорогу. Первый признак такого водителя: он добавляет скорости, когда его обгоняют.

- Соблюдать Правила дорожного движения - все и всегда - невозможно. Но действия на дороге не должны мешать другим участникам движения, а тем более - провоцировать аварийную ситуацию.

- Всегда пропустите того, кто попал в трудную ситуацию (начинает движение от обочины, не очень успешно желает перестроиться, долго ждет выезда на главную дорогу, поворачивает налево): если за день сделаешь хотя бы один благородный поступок, значит, день прожит не зря.

- Сознательное нарушение Правил: ускорение на светофоре еще на красный свет, объезд по встречной, бесконечные перестроения из полосы в полосу, чтобы оказаться первым, говорят только о том, что ты не умеешь ездить.

- Для своей безопасности следите за действиями водителя, едущего впереди: вспыхнули без видимой причины стоп-сигналы, возможно, сигнал об опасности: яма, открытый колодец, неожиданное препятствие, и т.д.

- Пристегиваться или не пристегиваться? Вопрос сугубо личное, но в данном случае действует Закон Естественного Отбора: Дураки Погибают Первыми.

- Не Паркуйтесь за крупногабаритным транспортом: начав движение, он может включить ход назад, просто не заметив автомобиль, «подкрался».

- Лужа на дороге - источник повышенной опасности - под водой может быть камень, яма или даже открытый колодец.

- Сигнал поворота еще не знак выполнения маневра: его могли просто забыть выключить. Лучше дождаться начала выполнения маневра.

- Пропустить пешехода - признак вашей воспитанности. Только перед торможением лучше оценить ситуацию, чтобы для тех, кто едет за вами, маневр не оказался полной неожиданностью. Кроме того, стоит оценить и безопасность пешехода: часто они попадают под колеса обгоняющего вас.

- Перед поворотом налево убедитесь, что никто не собирается вас обогнать. При перестроении на левую полосу, после подачи сигнала поворота, по возможности бросьте взгляд через левое плечо.

- Любой общественный транспорт на остановке - потенциальная опасность: люди могут броситься на дорогу как к нему, так и от него.

- Одинокая фара - это не только нормальный мотоциклист, но и безумный автомобилист. Выезд с боковой дороги, особенно в неизбалованные движением глубинке - источник повышенной опасности: оттуда в любой момент может появиться пьяный тракторист или «слепой» автомобилист.

- Автомобиль, стоящий на обочине трассы, - потенциальная опасность: из него неожиданно может выйти человек, он может внезапно выехать на дорогу или даже начать разворот.

- Встречный крупногабаритный транспорт на трассе - источник повышенной опасности: за ним может выехать автомобиль, который встречного просто не видит.

- Обгон на подъеме - преступление: если встречной машины не видно, это не значит, что ее нет. Движение накатом на мокрой, а тем более скользкой дороге, резко снижает возможность маневра.

- При торможении по возможности лучше посмотреть в заднее стекло. Неисправные стоп-сигнал или сигнал поворота резко увеличивает опасность повреждения автомобиля.

- Автомобиль, уже имеющий следы столкновений, может быть потенциально опасен. При повороте налево через осевую лучше держать колеса прямо, а ногу - на педали тормоза: даже от легкого толчка можно выкатиться на встречную (опасность снижается, если место сзади занял другой автомобиль).

- Основное правило для семьи: женщины и дети всегда сидят на заднем сиденье - только там настоящая «зона выживания»!

- Пьяный пешеход или ребенок - источник повышенной опасности, даже если он движется вдоль обочины.

- При заезде в гараж лучше зафиксировать ворота - внезапный порыв ветра может привести к неприятным последствиям.

- В дальней дороге всегда имей при себе включенный мобильный телефон.

- Камень между колесами грузовика может в любой момент «выстрелить».


ЭТИКА ВОДИТЕЛЯ

Пешеход всегда прав. Все дороги «зеброй» не разрисует, поэтому людей на проезжей части нужно уважать и пропускать, а не пролетать мимо них с клаксоном, что ревет.

Сигнал в жилой зоне, в любое время - признак дурного тона, он может разбудить больных, младенцев или пожилых людей.

Уступите дорогу тому, кто торопится: возможно, у него для этого есть веские причины.

Извинитесь возможными способами перед водителем, которому вы помешали: как минимум от этого ни у кого не испортится настроение. Прежде чем кого ругать, подумайте: вы и сами можете когда-нибудь ошибиться.

Относитесь с уважением к сотрудникам ГАИ: как бы там ни было, они на службе безопасности, работа у них тяжелая и в большинстве случаев малооплачиваемая. На дороге лучше чужие ошибки прощать: можно фарами или клаксоном предупредить невнимательного водителя, но никогда не надо отвечать на ошибку агрессией. Даже если этим не будет спровоцирована аварийная ситуация, настроение будет испорчено у обеих сторон.


Световая и звуковая сигнализация


- Включение сигналов поворотов при маневрировании - один из признаков мастерства: на дороге жизненно необходимо быть предсказуемым.

- Если на светофоре кто задержался - достаточно чуть «пикнуть» клаксоном. Никогда не сигнальте долго - это признак дурного тона. Если на скоростной автодороге видите впереди автомобили, перед которыми необходимо тормозить, включенная аварийная сигнализация предупредит тех, что едет сзади. Показывайте поворот при маневрах на заправке и во дворах. «Правый» поворот на большегрузном автомобиле - путь свободен, «левый» - впереди опасность.

- Кратковременное включение дальнего света в «спину» - ПРОПУСТИ! Кратковременное включение дальнего света в «лицо» машине, поворачивает налево с встречной - проезжайте! Кратковременное включение «аварийки» - СПАСИБО!


АВТОМОБИЛЬНЫЕ МИФЫ

Люди всегда забивают себе голову различными заблуждениями. Если когда все дружно считали, что Земля плоская, то на пороге XXI века мозг человеческий был загружен информацией о проблеме "Миллениум", когда все компьютеры должны были сойти с ума. С этими глупостями наконец покончено. А вот автомобильные заблуждения, надежно оккупировали часть пространства внутри черепной коробки автомобилистов и не спешат исчезать.
Вот самые распространенные из них:
- Многие думают, что зимой достаточно поставить зимние шины только на переднюю или на заднюю ось, в зависимости от привода авто. В действительности, это может помочь тронуться с места, но на дороге может привести к очень печальным последствиям.

- Если периодически заправлять автомобиль бензином с высоким октановым числом или подливать в бак всякие «демонические» жидкости, то машина будет ехать быстрее и что для двигателя это очень полезно. Между прочим, на крышке бензобака обычно есть наклейка с указанием необходимой марки бензина. А заправлять другим - просто выкидывать деньги на ветер, ведь все необходимое есть и в стандартном топливе.

- Попытка самому сделать смесь более богатой путем нажатия педали газа сразу после запуска мотора. В современных автомобилях системы сами выбирают состав смеси в зависимости от температуры. Так что такой маневр может пойти автомобилю во вред.

- Еще один миф: если все лобовое стекло обложить CD-дисками, ни один радар не сможет засечь скорость такой машины. Полный бред: радар испускает микроволны, которые отталкиваются от автомобиля и возвращаются в прибор. А диск - это так, солнечных зайчиков пускать и обзор себе ухудшать.

- Если наклеить на автомобиль стикеры с шашечками, поставить спойлеры и разноцветные лампочки на форсунки прикрепить, на скоростных показателях автомобиля это никак не скажется. Никак!

 
Друзья сайта
В компании Роллета-Центр можно купить секционные гаражные ворота по выгодной цене.
Реклама
Шоп24