Зимние автомобильные проблемы
Зима со своими перепадами температур, морозом, гололедом, снежной «кашей» на дорогах требует от автолюбителей усердной подготовки своего автомобиля к его использования зимой. Еще перед началом холодов нужно провести техосмотр авто, чтобы устранить все неисправности. Во-первых, это позволит избежать неприятностей: не очень приятно оказаться на морозе без источника тепла, то есть работающего двигателя. Во-вторых, это касается безопасной езды, если неисправность элементов подвески, тормозов или их не идеальная работа летом может и не привести к страшным последствиям, то зимой все это может стать причиной беды.
Итак, прежде всего - осмотр автомобиля, при необходимости ремонт, профилактика двигателя: двигатель с загрязненной топливной системой уже за -10 оС может отказаться заводиться, проверки работы системы отопления: не хочется же замерзать, да и окна имеют качественно обдуваться теплым воздухом, чтобы не покрываться инеем, это уже касается ухудшения обзорности, а следовательно - безопасности. Сюда же и обогрев заднего стекла. Очень рекомендую хорошо смазать механизмы дверных замков. Именно смазать, а не запшикать различными новомодными средствами, которые действуют в течение нескольких дней, а потом снова приходится пшикать. Хотя баллончик с эфиром можно иметь в запасе, если в какой замок попадет вода и он все же замерзнет. Также желательно регулярно смазывать силиконовой смазкой уплотнители дверей, чтобы они не примерзали к металлу. Если у вас старый аккумулятор, который при плюсовой температуре еще давал себе совета, в мороз он может полностью разрядиться всего за ночь. 300-500 грн за гарантированный утренний пуск двигателя не такая уж большая плата.
А еще давайте развеем некоторые автомобильные мифы:
Зимняя шипованная резина обеспечит меня на заснеженной дороге от всех проблем.
Вряд ли! Зимняя резина, даже с шипами, не едет сама по себе. Автомобиль на зимних шинах имеет лучшее сцепление с дорогой при гололедице, но оно все же меньше, чем при движении по сухому асфальту. Шипованные шины позволяют увереннее чувствовать себя на льду и твердом накатанному снегу. На чистом асфальте тормозной путь авто на «шиповки» может оказаться даже длиннее, чем на летней резине.
Мощный двигатель является залогом избежания проблем с деталями авто, примерзли.
Конечно, если оставленные на «ручнике» колодки примерзнут к барабану, их всегда можно сорвать добавлением газа. Силы двигателя хватит и колесо провернется. Однако, если лед будет ломаться только на колодках одного колеса, это не поможет. На скользкой дороге одно колесо будет буксовать, а остальное так и останется примерзшим. Поэтому в случае длительной стоянки не забудьте, особенно в сырую погоду, снять авто с "ручника".
Наличие в машине различных «навороченных» систем сделает всю работу вместо водителя.
ABS (антиблокировочная система), ESP и другие системы активной безопасности не отменяют действие ключевых законов физики. Суть работы ABS в том, что компьютер в момент, предшествующий остановке колеса, немного отпускает тормоза, не давая ему заблокироваться. Поэтому если у вас именно такой автомобиль, вам можно просто давить на педаль, ожидая, пока компьютер все сделает за вас. Но на практике оказывается, что это все не панацея и машина часто останавливается дальше, чем хотелось. Даже есть такое выражение - с АБС автомобиль всегда остановится на метр дальше, чем вы планировали. Поэтому имейте в виду этот метр, верно выбирайте дистанцию и скорость движения, не полагаясь на электронных помощников, Попрактикуйтесь в торможении.
Вспомним еще один, основной способ торможения - двигателем. Как в анекдоте:
- Как правильно тормозить двигателем?
- Сразу начать тормозить двигателем невозможно - сначала тормозится бампером, потом радиатором, а уже тогда двигателем
Ну, шутки шутками, но торможение двигателем как летом, так и зимой должно быть основным видом торможения.
Зимой нужно чаще посещать мойку для удаления с машины солевого раствора:
Сомнительно! Солевой раствор действительно ускоряет коррозию, но только на незащищенных участках кузова и в основном в районе днища и арок. А оттуда, как известно, мойщики практически ничего не вымывают. Если же морозного дня вы заедете на мойку, где используют теплую воду, от перепада температур может полопаться краска. Вот тогда соль, попавшая в эти щели, действительно ускорит коррозию. Еще один нюанс - визит на мойку хоть и улучшает внешний вид автомобиля, но ненадолго, а вероятность замерзания замков увеличивается намного. Поэтому после мойки тщательно протрите сухими салфетками уплотнители дверей и попросите, чтобы личинки замков добросовестно продули сжатым воздухом. Можно тут же, на мойке, впрыснуть в личинки замков универсальную смазку. Она вытесняет воду, и шанс превращения замков в монолит уменьшается.
Замки с электроприводом никогда не замерзают.
На самом деле электропривод не гарантирует свободного попадания в машину. Нередки случаи, когда привод работает, но замерзает собственно механизм замка. Поэтому вполне вероятно, что придется отогревать дверь целиком, чтобы растаял лед в механизме. При первых же признаках заеданий замка машину нужно поставить в теплый гараж и отогреть, затем снять обшивку двери и тщательно продуть механизм сжатым воздухом. После гарантированного удаления влаги механизм нужно смазать специальным маслом. Универсальные смазки типа WD-40 в этой ситуации скорее повредят, поскольку они вымывают штатное масло. А если машина закрывается ключом, нужно вечером брызнуть в сердцевину WD-40 и протереть сухой салфеткой резиновые уплотнители дверей. Еще лучше обработать их специальной силиконовой смазкой. Если не открывается водительская дверь, попробуйте открыть пассажирскую. Чаще всего замерзают замки с одной стороны.
Лобовое стекло можно разморозить очень быстро с помощью теплого воздуха.
Если перед тем, как поставить авто на стоянку, не проветрить салон, то снег, попадая на теплое лобовое стекло, будет таять, и вода, стекая на щетки, постепенно превратится в лед. За ночь ее иногда намерзает столько, что приходится долго ждать, пока она растает. Если же разогреть двигатель и сразу направить на лобовое стекло струю горячего воздуха, оно может и лопнуть. Поэтому облегчите машине жизнь. Чтобы проветрить салон, можно включить обдув стекол холодным воздухом уже подъезжая к стоянке. Попадая на холодные стекла, снег не будет таять, и утром вы легко очистите его. В крайнем случае, на стеклах останется небольшая изморозь. Очень удобно, если у вас в багажнике будет лежать щетка для сметания снега и пластиковый скребок для сдирания льда. Последнее желательно пользоваться не очень часто, стекло от него хоть и очень незначительно, но все же царапается, но когда вы спешите и нет времени ждать, пока разморозятся окна от работы печи, то это единственный эффективный способ избавиться намерзшей на окнах льда. Кстати, прогревая мотор, не забудьте об опасности отравления угарным газом. Лучше выйти из машины, а если она стоит в гараже, прогревайте двигатель, только выехав на улицу.
Передний привод является спасением в зимний период.
Переднеприводный автомобиль действительно устойчивее на скользкой дороге, но в случае его заноса стабилизировать такую машину сложнее, чем заднеприводные. Некоторые из приемов стабилизации автомобиля с передним приводом (например, сброс газа с поворотом руля в сторону заноса) только ухудшают ситуацию. Поэтому независимо от типа привода (передний, задний или полный) езда в зимних условиях требует соблюдения особых мер предосторожности. Резкие движения рулем, торможение или добавление газа могут спровоцировать занос и потерю управляемости.
Если ездить зимой медленно, то в аварию не попадешь.
Как раз зимой очень много аварий происходит на небольших скоростях. Наиболее характерными являются столкновения при парковке и маневрировании в ограниченном пространстве. Особенно опасными становятся дворы, где детвора раскатывает ледяные дорожки, и неочищенные парковки, на которых автомобили могут просто соскальзывать в сторону при попытке остановиться или тронуться с места, втиснуться в освободившееся место, у тротуара или на парковке у магазина. Конечно же, если вы позволяли себе летом ездить динамично, резко разгоняться, тормозить, быстро перестраиваться с одной полосы движения в другую, на зимний период очень рекомендую об этом все забыть. Основной вашей чертой должна стать предсказания дорожной ситуации и готовность к любым неожиданностям. Поэтому приятных зимних минут за рулем!