Цена водительского удостоверения
Благодаря недавнему автомобильному буму автомобили из средства передвижения превратились в средство стояния в пробках. И несмотря на это, желающих получить водительское удостоверение не уменьшается. Среди них и автор этих строк. Итак, поехали!
Автошкола
В столице их огромное множество, однако выбор сделать не так сложно, как кажется. Сначала порасспрашивайте знакомых, - возможно они посоветуют вам хорошую школу или хотя предостерегут от ложного выбора. Затем определитесь с суммой, которую вы готовы выложить за курсы, месторасположением школы, днями и часами занятий. Кроме того учтите, что можно учиться как на автомобиле с механической коробкой передач, так и с автоматической. Курсы «на автомате» стоят дороже - в обслуживании такие машины дороже.
После этого большой список сократится до нескольких школ. Звоним. Первое, что нужно уточнять - или цена указана с учетом топлива (часто за него приходится платить отдельно). Второе - сколько школа предлагает практических занятий. Чем больше, тем лучше, но не забываем, что количество занятий влияет на цену. Продолжительность обучения в основном составляет 2,5-3 месяца, поэтому перед тем как записываться на курсы, нужно договориться на работе, в учебном заведении и т.п.. Ведь если теорию обычно выкладывают вечером, то рулить ученикам разрешается только днем. А занятия, по собственному опыту знаю, пропускать не стоит. Как-никак, а преподаватель-инструктор рассказывает лучше и больше, чем написано в правилах дорожного движения. Кроме того, за пропуски могут и отчислить. Например, в моей школе разрешалось прогулять 30% занятий. Больше - выгоняют, к тому же деньги никто не будет возвращать. Так есть ли смысл платить за курсы и не ходить на них?
Помните, что для обучения на курсах водителей требуется медицинская справка. Ее можно получить самостоятельно в поликлинике, так и пройдя медосмотр в автошколе - по желанию учеников туда могут пригласить врачей. Обзор врачей в поликлинике и в школе обойдется почти в одинаковую сумму.
Теория
Правилам дорожного движения у нас почему учат русский язык. Инструкторы говорят, что так понятнее. На первом занятии вам предложат купить в школе или где учебники, а именно: Правила дорожного движения в иллюстрациях или без (первые, как для новичков, лучшие) и тематические задачи. Здесь и начинается самое интересное. Несмотря на то, что у нас одни правила, тематические задачи почему-то имеют две версии - одну готовили киевские специалисты, другую - харьковские. И там, и там есть нелепые и некорректные вопросы, ответить на которые без заучивания сложно. А вопрос с какой версии будут в вашем билете, никто не знает. Особое внимание советую уделить харьковской версии - по-моему, там больше сложных (закрученных, некорректных) вопросов, чем в киевской. Кроме того, преподаватели вам советовать вспомогательную литературу. Здесь уже на ваше усмотрение - покупать или нет.
Практика
За полтора месяца курсов вас ждет самое интересное - практические занятия по вождению. Перед этим вашу группу разделят на подгруппы, каждая из которых получит своего инструктора и, конечно, автомобиль. Договориться о стабильном график занятий трудновато, обычно он - плавающий. В этом есть свои преимущества - в разное время дороги по-разному загружены, поэтому у вас будет шанс и покататься пустыми автодорогами, и «потолкаться» в пробках.
Вопреки закону, обязывающий проводить первые занятия по вождению на специальных площадках, вам, скорее всего, придется «бросаться сразу в бой». В основном таких площадок школы не имеют, поэтому проводят занятия, так сказать, в закоулках - на окраинах жилых массивов, где почти нет машин. Однако там немало прохожих, которые выбегают на дорогу где им удобнее и зачастую даже не смотрят, куда направляются. На машины почему-то внимания не обращают, на учебные - также. (Хотя от последних, по-моему, нужно бежать изо всех сил.) Поэтому с первого занятия вы навсегда «полюбите» пешеходов. Но здесь есть и положительный момент - помня, что не так легко остановить машину, как кажется, вы больше никогда внезапно не выбегать на дорогу. По крайней мере я этот урок выучила хорошо.
Если вы никогда не сидели за рулем авто, и старший брат (отец, парень) не седел на глазах от ваших выкрутасов на дороге, то самым сложным на первых занятиях будет, конечно, тронуться с места. (Далее буду для тех, кто будет учиться на машине с механической коробкой передач.) Например, объяснил вам инструктор как правильно трогаться, - вы ехали, по его команде перешли на вторую передачу и вдруг - пешеход. Приходится останавливаться. Если повезет, пропустив его, вы быстро двиньтесь и поедете дальше. Но, как выяснилось, лишь несколько опрошенных мною однокурсниц НЕ глохла на первых занятиях на переходах, клумбах, перекрестках. Если повезет и у вас будет квалифицированный инструктор (а таких не очень много), то с этой проблемой вы справитесь быстро, если нет - придется немного постараться. Главное здесь не паниковать, даже если сзади уже несколько минут сигналят машины, а пешеходы останавливаются, чтобы посмотреть на «этого тормоза». Помните, что в школу вы пошли за навыками и ваша цель - их получить.
Также будьте готовы к тому, что такие понятные на бумаге знаки становятся совсем не такими, когда вы за рулем. И даже если вы лучше в группе решаете тематические задачи по переезду перекрестков, это не гарантирует, что вы их без проблем проедете. Ведь обычно, особенно поначалу, ученик вместо того, чтобы давить на нужную педаль, то «тормозит» головой. Кроме того, не ожидайте никаких поблажек со стороны других водителей. Люди у нас все очень заняты, куда-то спешат, к тому же правила дорожного движения писали не для них, поэтому вас и подрежут, и не пропускать. А если «повезет», даже увидите перед собой «встречника» (кто не знает - водитель, который выезжает на полосу встречного движения для объезда одного или нескольких машин). Зрелище, я вам скажу, еще то.
Однако не паникуйте и не расстраивайтесь, ведь рядом с вами сидит опытный водитель, который всегда придет на помощь. Прислушайтесь к его советам, и через некоторое время вы получите такие желанные права.
Экзамен
Перед тем как идти в МРЭО сдавать экзамены, нужно сдать внутренний. Его бояться нечего, там вас никто не будет валить, но готовиться нужно, особенно если что недоучили. Тем более, это будет хорошей подготовкой к основному экзамену. Его обычно сдают через несколько дней после первого.
Всем известно, что водительское удостоверение у нас можно купить. Поэтому у вас будет выбор - нервничать и идти сдавать (неизвестно удастся ли сдать экзамен с первого раза) или просто заплатить деньги и получить права. «Подстраховаться» (так покупку прав называют ученики) можно через школу. Официально представители автошколы и другие заинтересованные лица, конечно, все отрицают, но сам на сам такие вопросы решаются быстро.