Гендерная идентичность женщин-менеджеров

Гендерное равенство, сохранение гендерного баланса в высших эшелонах власти, председательство принципов гендерной демократии - это далеко не весь перечень понятий, которые стали для активного обсуждения в нашем обществе в связи с требованиями ЕС и ООН и ратификацией «Пекинской декларации».


Сегодня в литературе существует несколько концепций гендера. Это обусловлено как относительной "молодостью" гендерного подхода (первые научные работы появились около двадцати лет назад), так и сложностью самого феномена. Для всех них базовым положением является различение понятий пол (sex) и гендер (gender). Пол - это термин, обозначающий те анатомо-биологические особенности людей (в основном - в репродуктивной системе), на основе которых люди определяются как мужчины или женщины. Гендер - это сложный социокультурный конструкт, отражающий различия в ролях, поведении, ментальных и эмоциональных характеристиках между мужским и женским.


Сегодня женщины являются полноправными гражданками современного государства, они составляют большинство ее населения (54%) и почти половину всех работающих, имеют высокий образовательный уровень, и своим ежедневным трудом в различных отраслях экономики, науки, образования, медицины, государственного управления, обороны, искусства делают свой весомый вклад в укрепление государства. Своей профессиональной работой женщины давно доказали свою способность быть полноценными партнерами во всех без исключения общественных сферах.


Традиционно в национальной культуре женщина была носителем всего самого красивого, ласкового в обществе. Увлекаясь идеями феминизма, сексизма и механического внедрения гендерной квоты в представительных органах власти, наше общество стало пренебрегать именно эстетической составляющей женщины. Женщины все реже самоиндентифицируют себя социальной ролью: бизнес-вумен, руководителя, партнера, престижной спутницы подобное. Этот процесс отразился даже на языковом уровне: чисто женские профессии стали терять свои грамматические формы женского пола (учитель - учительница, директор - директор и т.п.). На первый план вышли названия профессий, которые вообще не имеют этой грамматической формы (менеджер, руководитель).


Доминантная самоидентификация женщин по «мужским» профессиям, или профессиям с неопределенной гендерной принадлежности, вносит свои коррективы и в повседневную, семейная жизнь женщины. Меняется поведение женщины (оно становится более маскулинным, система взаимоотношений с окружающими, понимание своего места в мире и социуме. А это уже чревато изменением ценностных ориентиров, потерей аксиологического вкуса к жизни, нивелированием культурного наследия и духовным обнищанием нации.
В свое время лорд Байрон признавал славянок самыми красивыми женщинами Европы. Задача настоящего времени - вернуть женщинам очарование, позволить им (а иногда, и научить) самоидентифицировать себя женщинами, дать им почувствовать вкус к собственной красоты и женственности. И условия "Пекинской декларации" будут выполнены нашей страной с легкостью и в кратчайшие сроки. Потому современная женщина, если перефразировать Софи Лорен, это «продуктивный действенный разум, который входит в Парламент в элегантных« лодочках »на шпильках».

 
Друзья сайта
Реклама
Шоп24