Молодая начальница

Молодой специалист, получая руководящий пост, сталкивается с массой проблем. Но все еще более усложняется, когда руководит молодая женщина, поскольку ко всем стандартным проблемам добавляется еще один аспект - гендерный. Ведь всем известен сугубо мужской афоризм: «Женщина-начальник - или не женщина, или не начальник."

Тенденция нанимать на руководящие посты молодых женщин непосредственно в нашей стране наметилась в последние годы. На Западе "молодой начальницей" никого уже не удивишь, хотя наши женщины все еще сталкиваются с рядом проблем, которые не известны начальникам мужского пола. Одна из них - как только женщина занимает руководящую должность - от нее начинают ждать, что работа будет выполнена намного качественнее, чем у начальника-мужчины. При этом, если мужчине-начальнику дают так называемое время на раскачку и изучение слабых и сильных сторон возглавляемого коллектива, то часто женщина такого тайм-аута не имеет. А если учесть еще и пристальное внимание со стороны вышестоящего руководства, то такому руководителю - просто не позавидуешь! Другая - что женщина спит с высшим начальством, поэтому и получила эту должность, а потому подчиненные даже не предполагают мнения, что у нее есть еще какие профессиональные качества.

Вообще одна из самых частых проблем всех молодых руководителей, и не обязательно женщин - сложные взаимоотношения с подчиненными более старшего возраста. Психологи утверждают, что если подчиненный старше руководителя более чем на пять лет, он неизбежно чувствует себя пораженным таким положением дел. Что получается в итоге? Неприязненные отношения, тихий или явный саботаж, смешки за спиной и прочие малоприятные вещи.

Молодой руководитель очень, даже прекрасно разбирается в финансах, в проектах и ​​схемах. Но при этом у него не хватает обычного человеческого опыта, опыта взаимодействия с другими людьми. Именно поэтому молодые руководители сталкиваются с проблемой отсутствия авторитета у зрелых сотрудников или откровенного сопротивления с их стороны.


Валентина Бунина, руководитель региональной службы, 21 год:


«Все подчиненные старше меня минимум на 2 года, это накладывает отпечаток на общение, но на качество их работы не влияет. Хотя люди чувствуют себя прижатыми, что человек который их моложе, ими руководит. Это проявляться в том, что иногда не очень серьезно относятся к моим звонков. Когда я звоню и говорю, что нужно так сделать, а они считают иначе. Как я с этим борюсь? Настаиваю на своем мнении, чем бы то ни было его аргументирую, пишу четкие правила и публикую их для всех. Зарабатывать авторитет непросто. Я вовремя и качественно делаю свою работу, чтобы у них не было сомнений относительно моего профессионализма.

По поводу жалоб ... У меня очень хорошие отношения с моим начальством. Мой непосредственный руководитель сидит за соседним столом, и прекрасно слышит с кем, о чем и как я общаюсь, поэтому любые жалобы она обрубим сразу же. Хотя была такая ситуация. В программе произошел «глюк» и человек не смог вовремя выйти на работу, потеряла половину рабочего дня. А потом позвонила в мой начальник и пожаловалась. Начальник проверил достоверность сказанного, и объяснила, что он не прав, но это было воспринято как покрытие моей вины. На тренинге, который проходил в Киеве через пару недель, я с этим региональным менеджером поговорила, мы выяснили этот вопрос, и сейчас мы нормально общаемся, этот человек, наш лучший региональный менеджер по Украине, и больше у нас таких нюансов не возникает. Главное, не дать подчиненным усомниться в твоих словах, если возникают сомнения, идут слухи, и ты сразу можешь «прославиться» некомпетентным. Если я чего не знаю, обращаюсь к человеку, который может помочь с решением моего вопроса, или прямо на него перенаправляет - это тоже прописано в правилах. Но иногда они считают, что проще позвонить непосредственно мне мол я все знаю, или должна все знать .. Как ни странно с девушками проблем нет, а вот с парнями сложнее - пытаются кокетничать и флиртовать. Не все, но есть такие «уникумы». С ними свожу общение к минимуму ».


Lady - boss


Это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, как большинство считает, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроение и мысли других. Она готова рисковать, целеустремленна, уверена в себе, достойно реагирует на критику. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли («руководитель», «деловая женщина») на другую («дочь, мать, жена"), уверена в понимании, поддержке со стороны мужа и детей. И еще одно важное условие: проблема наиболее полной реализации своих способностей в достижении поставленной цели может быть решена только совместными усилиями с мужчинами.

Восхождение по лестнице успеха в бизнесе особенно тяжело дается женщинам. Деловая женщина должна постоянно доказывать себе и окружающим, что занимается именно своим делом. Более половины всех нервных расстройств у бизнес-леди происходит из-за столкновения их роли руководителя на работе и исполнителя дома.


Ваши плюсы


Женщина-лидер обладает более высоким социальным интеллектом, она тоньше ощущает нюансы отношений, в том числе и отношение к себе. Женщина обладает большей контактностью и практичностью мышления. Если мужчина склонен строить долгосрочные планы, рассчитывая на долгосрочную перспективу, то женщина предпочитает конкретно гарантированный результат "здесь и сейчас». Женщина лучше мужчины контролирует свои и чужие ошибки; она, как правило, лучше формулирует свои мысли и выражает идеи.


И минусы


Одним из главных подводных камней на пути развития карьеры деловой женщины - нехватка глобального взгляда на проблему, более развитый консерватизм, тенденция погрязать в мелочах и эмоциях, вязнуть в системе человеческих отношений.


Пять советов молодой начальницы

1. Есть только одна уважительная форма обращения к подчиненным - «на Вы». Да и еще и по имени-отчеству. Сохранение дистанции еще никому не повредило, а вот ее сокращение часто приводит к конфликтным ситуациям. Вообще, фамильярное отношение не способствует деловой обстановке. «Девушка из соседнего двора» - не самый подходящий образ для начальницы.

2. Одна из главнейших задач - установление психологического контакта со «зрелыми» подчиненными. Иногда молодой руководитель, подчеркивая свой уникальный статус, сооружает барьеры между ним самим и коллективом. Результатом обычно является некий информационный вакуум. Сотрудники живут своей отдельной от начальника жизнью и не собираются посвящать его в эту самую жизнь. Избежать подобной ошибки несложно. Нужно уважать мнение каждого работника, время от времени выслушивать его точку зрения.

3. Используйте потенциал опытных работников. Смело назначайте их ответственными за решение каких-либо задач. Пусть сами определяют пути решения, сами раздают задания коллегам. Дело будет сделано, ответственные исполнятся важности и гордости, а вы приобретете славу мудрого руководителя.

4. Внешность тоже имеет значение. Часто молодые начальницы вовсю стараются выглядеть старше и солиднее. «Мужской» костюм, тяжелые очки и другие замечательные атрибуты срочно призываются на помощь для устранения возрастных недостатков. Однако такой маскарад достигает совсем другой цели. Ребенок во взрослой одежде - это просто смешно. И чем взрослее одежду, тем более юным выглядите вы в ней. Ваш возраст - это ваше преимущество. И пока есть возможность, нужно им пользоваться.

5. И самое главное: никакие методы, никакие ухищрения не помогут вам, если вы постоянно не повышать свой профессиональный уровень и не пополнять багаж знаний.

 
Друзья сайта
Реклама
Шоп24