Шеф в юбке
Шведские психологи провели специальное анкетирование большого количества «шефов в юбке». В результате были сформулированы некоторые советы о том, какой должна быть идеальная начальница.
- Власть это то, чем не следует гордиться, а тем более злоупотреблять. Пользуйся ею в нужные моменты, но очень редко и умеренно, желательно в интересах подчиненных.
- Гостей принимай в своем офисе по возможности лично. Как шеф ты больше представительская, чем твой заместитель-мужчина. Исключение могут составлять лишь моменты, когда ты занят более важными делами. В обычных же условиях помни: контакты с людьми обогащают и развивают. Не избегай их.
- Ни к чему чрезмерно выставлять свою женственность напоказ, но и маскировать тоже не стоит. Ты по природе иная, чем мужчина, а потому не учись у него руководить. Не принимает сухую, бумажную язык мужчин, мужских жестов и манер. Будь последовательна в сохранении своей женственности и все будет хорошо.
- Недопустимо изливать свою злость на подчиненных. Нельзя беседовать с ними резко, в скандальном тоне. Но весьма желательна искренность и правдивость эмоций. Поэтому, если у тебя действительно есть повод для недовольства, - не скрывай его. Всегда лучше в соответствующей форме выразить кому свое недовольство, чем подавлять его в себе и копить неприязнь.
- Поддерживай доброжелательный, приветливый, открытый и дружественный имидж. Без особой нужды не подчеркивает своего превосходства в той или иной области: это не вызывает симпатии окружающих. Все и так знают, что ты - шеф и чем заслужила свое назначение.
Инициативность всегда является преимуществом для любого шефа. Не ожидает слишком многого от других. Требуй большего от себя, а к инициативе своих подчиненных произошел всегда с доброжелательностью и искренним интересом.
В твоем кабинете можно создать «женский» интерьер. Вполне допустимо, чтобы чувствовалась женская рука. Не бойся, что тебя осудят за служебный женский уют. Ваза с цветами или красивые занавески на окне вполне приемлемы.
Помни, что всем угодить невозможно, найдется хоть один недоброжелатель. Не огорчайся по этому поводу. Но и никогда не используй свое превосходство по должности и не мсти, потому что мстительность - отталкивающая черта характера, она принесет лишь новых врагов.
Поищи новую работу, если почувствуешь, что твоя должность совсем тебе не подходит. Терять тебе нечего. Лучше уверенно занимать более низкую должность, чем страдать на более высокой. Такой переход не имеет ничего общего с бегством от ответственности. Это - только проявление твоей зрелости.
Сохрани свой привычный стиль. Твоя руководящая должность вовсе не обязывает отказаться от своих пристрастий. Одевайся элегантно и стильно.
Не бойся просить о помощи. Сотрудники - это не только подчиненные и исполнители, но и партнеры. Не бойся доверять им самостоятельную работу. Если у тебя есть секретарша, найди с ним общий язык - и ты увидишь, как много в чем она тебе может помочь. Не стесняйся признаться, что чего не знаешь. Такие признания не отталкивают подчиненных, а наоборот - повышают их роль и доверие к тебе.
На отношении к предшественника и к тому, что он сделал, проверяется твоя тактичность. Старайся осторожно собрать сведения о том, что это был за человек и как подчиненные относились к нему. Но полученная информация предназначена только для твоего личного пользования. Ни в коем случае не критикуй бывшего владельца твоего кресла. Наоборот, если что-то из оставленного им «наследства» заслуживает одобрения, не колеблясь, подчеркни это при случае.
Решение может потребоваться от тебя уже в первый день работы на руководящем посту. Не паникуй, если не знаешь, что решить. Посоветуйся с ближайшим помощником или с ветеранами фирмы. Обо всем узнать сразу невозможно. И первые решения не стыдно принять после консультаций.
Избыточность плохая во всех случаях. Новая должность сначала требует многого, затем, как правило, работать станет легче. «Слишком хорошо» - порой синоним «плохо». Не отказывайся от личной жизни, не пренебрегай интересы семьи. Не сиди вечерами в своем кабинете. Подчиненные не любят начальников, которые стараются подчеркнуть свое трудолюбие, измеряемую часами, проведенными в офисе.
Береги свой язык от засорения служебным и профессиональным жаргоном. Канцелярская речь всегда звучит некрасиво и сухо, слишком в устах женщины!
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
Правильный выбор одежды женщины-руководителя помогает добиться успеха на работе и в личной жизни. Таким
Никогда:
- Не появляйся в офисе в модной вещи ... первым: мода может быть однодневкой и подведет тебя;
- Не приходи на работу в одежде, подчеркивающей твою женскую привлекательность, чтобы не предлагать окружающим в первую очередь, к сожалению, не свой ум;
- Не носи брюки, если имеешь дело с мужчинами;
- Мужские стили одежды для женщины-руководителя противопоказаны;
- Оставь женскую сумку, когда можно взять атташе-кейс;
- Не позволяй моде диктовать длину твоей юбки;
- Не снимай жакет на работе;
- Не носи очков в ультрамодной оправе;
- Пей умеренно на коктейлях и официальных обедах;
- Одежда для работы не покупай сгоряча.
Всегда:
- Надевай в рабочие часы костюм с юбкой;
- Шей новый костюм с учетом специфики работы;
- Носи простые туфли на среднем каблуке (около 4 см);
- Надевай чулки телесного цвета;
- Носи пальто и плащ, закрывающие юбку или платье;
- Пользуйся добротной ручкой;
- В случае корпоративных мероприятий спортивного характера надевай качественный спортивная одежда;
-Прежде чем одеться, подумай, с кем придется встречаться и что нужно будет сделать.