Элизабет Арден. Рожденная под звездой Нового года

История Флоранс Нейтингейл Грэхем (псевдоним Элизабет Арден создан сочетанием двух литературных имен) чем-то напоминает знаменитую «американскую мечту». Обычная женщина самостоятельно создала империю косметологии и стала первой миллионершей в индустрии, в которой всегда доминировали мужчины. Она родилась 31 декабря 1878 в Канаде. С детства обожала животных и поэтому решила, что будет их когда лечить, но впоследствии вступила на фельдшерские курсы и начала изучать фармакологию. Работая медсестрой, заинтересовалась, как различные кремы и эмульсии действуют на кожу. Даже создала у себя на кухне своеобразную лабораторию, где экспериментировала с различными ингредиентами. Соседи Флоранс постоянно жаловались на ужасный запах, исходивший из ее квартиры. Позже этот факт пытались использовать завистники, называя косметику торговой марки Elizabeth Arden «косметикой из кастрюли». Хотя вряд ли это могло остановить целеустремленную женщину на пути к цели.


В 1908-м году 30-летняя канадка переехала в Нью-Йорке, где два года изучала косметическое искусство. Затем, одолжив у родственников 6 тысяч долларов, открыла свой первый салон на Пятой авеню. Помня о том, что имя человека определяет его судьбу, Флоранс придумала себе псевдоним. У нее были две любимые книги: «Элизабет и ее немецкий сад» и сборник стихов  Арден. Так родилась ... Элизабет Арден. Уже за год энергичная бизнес-леди смогла вернуть заем.


Бизнес-план был составлен идеально. Магазин находился на одной из самых дорогих улиц Нью-Йорка, а его входная дверь были красного ко-Леру. Рассказывают, что однажды водитель Арден поехал на красный свет. «Стой!» - Воскликнула она и в этот момент поняла, что красный цвет привлекает внимание. Находчивая женщина решила использовать эту идею для создания имиджа своей компании. Флоранс стояла за прилавком магазина и таинственным голосом рассказывала клиенткам о полумистическую владелицу салона, которая ездит по всему миру и собирает рецепты красоты. Создавая не только косметику, но и ауру сказочности вокруг своей продукции, она совершила исключительно точный ход. Именно благодаря великолепной рекламе и качества продукции бренд Elizabeth Arden завоевал сильные позиции в 60-ти странах мира.


Во многом Элизабет опередила свое время. Ранее американки, за исключением актрис, не использовали тушь для ресниц и тени для век. Арден расширила до бесконечности спектр цветов макияжа, выдвинув идею о том, что make-up должен сочетаться с одеждой, а не подбираться к цвету волос. Она положила начало моде на косметику, создала коллекцию помад различных оттенков, серии туши, пудры, румян. Настоящей сенсацией стал «Венецианский крем Амаретто» для молодой кожи. Впервые большая Мисс использовала в названии косметического средства имя компании - «Arden Skin Tonik», тем самым превратив каждую бутылочку чудодейственных кремов на самостоятельное рекламное объявление.


Именно Элизабет начала выпускать косметику линиями, которые строятся по схеме: очищение, увлажнение и питание кожи. Для нас это обычный алгоритм, который, казалось бы, существует давно. Но в начале прошлого века Арден вызвала своим нововведением революцию в косметологии.


В 1921-м году американка открыла косметический салон в Париже, тогда же появилась и водостойкая тушь для ресниц. И появилась после довольно интересной истории. Госпожа Арден настолько понравились глаза «грешниц» в парижских джаз-клубах, что она попыталась воспроизвести этот «раскованный взгляд» на лице своей горничной. Девушку до глубины души поразил, по ее мнению, жестокий эксперимент с ее образом, что она расплакалась. Все старания Элизабет размазались по заплаканному лицу горничной. «С этим-то надо делать!» - Воскликнула изобретательница и по-своему решила проблему испорченных стараний визажистов и обильных женских слез.


Ее идея «всеобъемлющей красоты» покорила женщин со всего мира. Мисс Арден создала первый учебный фильм, у нее была собственная передача на американском радио. Для продажи своей продукции она набирала и обучала демонстраторов-консультантов из разных уголков мира (прототип современных промоутеров). Девизом этой женщины был слоган «Здоровье. Красота. Роскошь. Качество. "В ее салонах женщины учились танцам, фехтованию, аэробике. Модная сегодня SPA - это хорошо забытое старое. Первый курорт Main Chance Spa появился еще в 30-х годах XIX в. в Аризоне по инициативе все той же Элизабет Арден.


К этому времени в косметических секциях бренда продается знаменитый восьмичасовой защитный крем. Впервые «шедевр косметологии» поступил в продажу в 1933-м году, а рецептура крема была разработана на основе лечебной мази из лошадиных копыт. Как видим, все гениальное - просто!
Рождения Элизабет Арден ознаменовало рождение новой концепции красоты, в основе которой - сочетание косметики с физическими упражнениями и массажем. Она считала, что красота - не просто макияж и уход за лицом и телом, а своеобразная сотрудничество с природой и стремление усовершенствовать лучшие стороны женской сущности.


Всю жизнь Мисс Арден посвятила женской красоте. Начиная с того времени, когда она ночевала в своем магазинчике на Пятой Авеню, и заканчивая 60-ми годами, когда весь мир был у ее ног ... Или оставался у нее время на личную жизнь? Известно лишь, что имя второго мужа Элизабет - загадочного русского князя - история даже не сохранила. Их брак просуществовал около года. Первый же ее муж - Томас Дж. Льюис был состоятельным человеком, поженились они в 1914-м году, и биографы Арден сомневаются в том, что он инвестировал свой капитал в ее дело: к тому времени в Элизабет несколько уже было. Вместе они прожили 20 лет, не имея детей, зато были активными участниками различных благотворительных акций. Большая Мисс очень любила лошадей. «Мне гораздо больше повезло с лошадьми, чем с мужчинами, - шутила она. - А это потому, что лошадей я всегда любила больше ». Мужчинам же советовала: «Относитесь к женщинам, как к лошадям, а к лошадям, как к женщинам. И тогда и женщина, и лошадь будут побеждать ради вас ».


Уже в 40-е годы в арсенале компании Арден было около 300 наименований косметических продуктов, которые имели огромный успех. Затем было выпущено несколько марок духов, созданных вместе с Карлом Лагерфельдом, Валентино, Элизабет Тейлор. В 1961-м году Мисс наградили французским Орденом Почетного Легиона. Империя Elizabeth Arden к моменту ее смерти в 1966-м году оценивалась в 60 млн. долларов и имела колоссальный авторитет в мире моды. В 1990-м году журнал «Life» причислил Мисс Элизабет Арден в список «Выдающихся американцев века».
Когда легендарная Коко Шанель сказала о своих коллегах в сфере красоты так: «В мире есть только одна Мадемуазель - это я, только одна Мадам - ​​это Рубинштейн, и только одна Мисс - это Арден». Дело в том, что огромную роль в становлении косметической индустрии ХХ в. сыграла конкуренция между двумя американками - Элизабет Арден и Элен Рубинштейн.


Современные женщины с удовольствием пользуются духами и косметикой Elizabeth Arden. Для нас это - привычное словосочетание, популярный бренд. А для его основательницы создание косметической империи стало делом всей ее жизни. А начиналось все с огромного желания, которого, согласитесь, обычным людям, без Божьей искры в глазах, часто просто не хватает! Как отмечают его современники, Элизабет Арден была немногословна, а о секретах своего успеха говорила просто: «Удивительно, какого успеха может добиться женщина, имея хотя бы крупицу целеустремленности!».

 
Друзья сайта
Реклама
Шоп24